(ФУД) шеринг
Агентство стратегических инициатив проводит опрос с целью оценки востребованности существующих и новых цифровых сервисов по фудшерингу (спасение от уничтожения пригодных к употреблению продуктов питания посредством распределения и обмена между людьми).

Пожалуйста, пройдите его, если вам небезразличны экологическая ситуация в вашем регионе, будущее шеринг-экономики в России, а также сегодняшнее положение нуждающихся граждан.

Опрос займет не более 3 минут.
В России на разных этапах — «от поля до вилки» — по различным причинам теряется примерно 41% продовольствия. 21% продовольствия «теряется» на этапе розничной торговли и потребления, что по стоимости эквивалентно 12% всего оборота розничной торговли продуктами питания в России. При этом, численность населения России с доходами ниже границы бедности в I квартале 2022 г. достигла 20,9 млн человек, или 14,3% жителей страны.

Эти потери продовольствия на этапе розничной торговли и потребления становятся пищевыми отходами (17 млн тонн), на которые приходится наибольшая доля совокупного объема твердых коммунальных отходов РФ (25−28%). 94% этих пищевых отходов попадает на мусорные полигоны, занимая больше трети общей площади свалок и мусорных полигонов в России, оставшейся емкости которых хватит лишь на 3−5 лет. Помимо разрастания полигонов, пищевые отходы провоцируют выбросы метана и свалочных газов, взрывы, пожары на полигонах, выделение свалочного фильтрата в почву и грунтовые воды.

Спасение от уничтожения хотя бы 1,2 млн тонн продуктов в год позволит помогать 18 млн нуждающихся (5 кг продуктов на человека в месяц).
Однако, следует отметить, что фудшеринг — это не только помощь нуждающимся. Причины для передачи продовольствия другим лицам могут быть абсолютно разные, и активность жителей страны в профильных группах в социальных сетях это доказывает:

  • люди, уезжающие в отпуск, стремятся полностью опустошить свой холодильник;
  • в отелях, кафе, ресторанах остаются запасы еды, которые необходимо утилизировать, при этом их никто не ел;
  • кто-то не рассчитал свои силы и закупил слишком много еды;
  • в магазине появились продукты, которые утратили товарный вид: они не испортились, но не пригодны для продажи;
  • испеченные багеты на следующий день теряют свой товарный вид и вкус, поэтому от них тоже необходимо избавиться;
  • многие столовые не имеют права оставлять еду после конца рабочего дня и должны ее утилизировать.
В настоящее время я:
Моего дохода хватает для обеспечения себя/семьи продуктами питания
Как вы обычно поступаете с продуктами питания, которые не хотите есть или которые точно не успеете употребить до истечения срока годности:
Обычно выбрасываю:
Я собираю раздельно пищевые отходы
Если у меня остаются продукты, которыми я хочу поделиться (раздумал есть/не успею употребить до истечения срока годности), я отдаю их другим людям (можно выбрать несколько вариантов ответа):
Я спасаю еду, а не выбрасываю (можно выбрать несколько вариантов ответа):
Спецификой продуктов, с которыми работает фудшеринг, является истекающий срок годности. Время является очень важным фактором – полноценный продукт может стать отходом уже через несколько дней. Именно онлайн-сервисы, с геолокацией и функцией моментального обмена сообщениями, могут дать этим продуктам максимальную мобильность.
Пользовались бы вы фудшеринг-платформой, на которой любой желающий может выложить информацию о ненужном ему продукте питания или готовом блюде, в т.ч. с истекающим сроком годности, а нуждающийся – найти бесплатную еду и «спасти» ее?
Если нет, то почему:
Если да, то на данной фудшеринг-платформе я бы чаще выступал в роли:
Я бы чаще выступал в качестве «получателя еды» на фудшеринг-платформе, потому что:
Замотивировать меня делиться едой через фудшеринг-платформы могли бы (можно выбрать несколько вариантов ответа):
Какой функционал, по Вашему мнению, должен быть обязательно предусмотрен на фудшеринг-платформе?
Выберите несколько вариантов ответа
Как Вы оцениваете потенциал шеринг-экономики в России в целом:
Какими шеринговыми сервисами вы пользуетесь?
В обмене чем Вы были бы заинтересованы в большей степени